четверг, 29 октября 2015 г.

История одного момента


Это выдуманная история родилась просто в разговоре с одним человеком.
Просто поток информации, весь вымышленный.
Фотографии с сайта http://www.ochevidets.ru/blog/5028/
фотография с сайта http://www.ochevidets.ru/blog/5028/




Вот помню, сидим мы в окопе как то, где то под Черниговом. Сверху пули свистели, рядом снаряд разорвался, страшно было до жути. Представь только себе, это вы сейчас все, компьютеры и фоточки красивые, а тогда не было всего этого.
Ну вот сидишь ты, тебе 17 лет. Нельзя говорите было, а что ты будешь делать когда у тебя пол деревни на фронт пошли, а девки на тебя смотрят и косятся - больной что ли. Вот я и соврал тогда, а нас и не проверяли.

Ну вот, сижу в окопе, рядом снаряд разрывается и как будто мимо ухо пролетают тысячи мелких осколков. Мне повезло - не зацепило, а вот Ваньку на сквозь такой осколок прошиб. Он сидел в 10 метрах от меня, а я слышал как его просквозило насквозь, как будто иголка сквозь шарик с водой пролетела. Вот точно так же и ему ногу, кость, раздробило потом, он орет, но я его не слышу. От взрыва уши заложило и я его только видел, но сквозь заложенные уши в моей голове был его крик, это отложилось на всю жизнь, как сейчас помню.
Сижу, страшно, не понимаю что происходит. Немцы стали просто косить всех кто из окопа хоть покажется. Всем страшно, кругом бойцы, грязь, пыль, дым, запах горелой древесины от окопа, пороха, все перемешалось, в общем страх глубоко засел в нас.

И тут сзади меня толкает в бок наш командир, Александр Петрович, толкает и я как будто по ниточкам начинаю ползти на корточках вперед, а там Борька уже во всю играет на баяне. А народ сидит рядом и подбадривается, тут же откуда то стакан граненный идет, и всё вот так вот, игра, песня, взрывы и война. А я как заколдованный под песню бравого бойца, под русские мотивы и водочкой страх то смывается.
На минуту прекратилась перестрелка, такое чувство что немцам самим стало интересно что тут у нас. А командир в это время кричит, "В боооооой!!!", и мы все как один из окопа повыпригивали и на фашиста кто с чем пошел. А Борька, вроде, как был с баяном так и с баяном побежал на них.
И не страшно было уже тогда, в голове только музыка борькина, да слова про Родину, и мысль одна -  "Как же мы ее родную то, да этим гадам отдадим. Кто остановит их и очистит Родину нашу от грязи этой."
фотография с сайта http://www.ochevidets.ru/blog/5028/
И не страшно. И ноги сами несут. И палец сжимает курок. Я даже не заметил как меня подкосил немецкий пулемет, даже не почувствовал как упал. Да и не понял. Бегу себе и бегу. Вот уже до окопа добежал. Стреляю в них, а они меня будто не видят. Машу в них штыком и протыкаю насквозь, легко так и ничего, будто они бессметрные. А потом сквозь меня тот самый Борька пробегает с баяном. И все. Потом уже ничего не помню. Помню, что вот тут мы ходим кругами, иногда бегаем туда сюда. Покоя хочется, ждем когда придут за нами и похоронят как деда моего и прадеда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий