понедельник, 13 января 2014 г.

В гости к родственникам в Германию. Lemgo

Предисловие.

Раньше я до чертиков боялся летать. Всегда избегал воздушный транспорт и в данном варианте готов был поехать на мотоцикле под новый год в Германию. Проблема в том что бюджет как то не позволил купить резину зимнюю на мотоцикл.




1. До посадки в самолет

Ночь была веселой, во рту кака, в желудке кака, в голове непонимание реалии
Легли в 5:44 встали в 7:00, не, скорее начали вставать в 7:00 и осилили в 7:50
Прежнего страха пока не наблюдается.
До аэропорта дорога была пустой и мы мигом долетели до аэропорта. Тимур повел ко входу где позже выяснилось что нам необходимо в новый терминал. В итоге в новом терминале пришли и без проблем получил свой посадочный билет по паспорту. Все мило, тихо, спокойно и вполне комфортно. Даже незаконченный ремонт не вносил никаких отрицательных эмоций.
Два часа до посадки. Халявный вай-вай скрашивает одиночество. Несколько уборщиц сбились в небольшую толпу делая вид плодотворной деятельности что не может вызвать улыбку. Виртуозник водитель поломоечной машины показывает высший пилотаж мастерства - разве что боком не ездит.
9:30 до вылета почти час. Благодарю его за помощь и разъяснения, ну и хороший вечер (надо завязывать уже с алкоголем).
Проходя мимо "регистрации" толпа удивила, заранее приезжать - хороший тон отличного настроения, убедился в очередной раз.
Таможня. Даже не понял что было. Сначала паспорт отдал девушки она отправила на выход, там девушка в жилетке оранжевой определила кабинку и стоишь ждешь, потом в самой кабинке смотрят удивительно в паспорт - их тоже удивила транслитный вариант фамилии БАЛИЦКИЙ - BALITCKII. Услышал один вопрос "зачем еду", после они отстали и проштамповали загранник.
Потом на сканер, где разуваешься и все кидаешь все вещи в ящик, я наверное один из тех немногих кто не пищал. Минимализм это иногда тоже хорошо))))
Дальше в ...... пусть называется зал ожидания посадки.
Зал ожидания посадки это нечто, мест для того чтобы сидеть мало, но нашел местечко у колонны, которая представляла из себя голый бетон, без отделки. В самом зале духота. Что то работает, но не понятно, то ли вентиляция с горячим воздухом, то ли печка - очень душно. Ждем посадку.


2. Полет.

Зайдя в самолет по трапу, который ведет от места регистрации посадки до двери самолета я попал в пробку. Хоть я как обычно выждал пока она пройдет, я не думал что будет потом в самолете. Надо будет принять во внимание.
Стюардесса подсказала расположение места. Оказывается бывает все так просто. А12 - ни как иначе как 12 ряд место у окна (счет справа налево в латинском алфавите). И почему у нас так не бывает в обычных местах? Легко и понятно вроде.

Капитан начал что то бормотать. Airbus A319, длительность 2:25 длина 1500 или около, высота 11тыс скорость ~ 800км/ч - огооооонь)))))

Потом пошли забавные "титры" как из фильмов или еще откуда. Тут выход запасной, тут жилет, маска и все такое. Нам попалась дама лет 40, но приятная на общение. "Так одеть, так дернуть, тут поддуть - че не ясно?")) в салоне не надувать, хотя скорее на борту.

Взлет.
Самолет затрясло в тот момент, когда проводники объясняли, чего как делать и куда дуть. За окном поплыла картинка той стороны аэропорта где бывают только избранные или те кто находится в чреве летающей железной птицы и может лишь наблюдать через мааааленькое окошечко иллюминатора. Чувствуешь себя не пойми кем - странное чувство. Страха какого либо не испытывал, странно.
Самолет проверил закрылки/подкрылки (не силен в терминологии, извините за безграмотность) и мы тронулись на полосу старта. Выруливая на взлетную полосу за глаз зацепился одиноко стоящий покосившийся слегка верный друг - металлическая пирамида геодезического пункта. Странное состояние всегда подмечать тот или иной пункт, будто он тебе что то даст, но это чувство переполняет только меня или еще кого из моих коллег? Любопытно.
Помнится кто бы мне не рассказывал все утверждали что на старте самолета всегда так вдавливает в кресло. Лишь один человек промолчал про это и еще один отметил - ты скорее всего этого не заметишь и это тебя не особо удивит. Так и было, динамика разгона потрясающая, хочу у своего субура иметь аналогичную, но ощущение на кресле - никакое, скорее скучное даже какое-то. Болтающееся крыло как г.... в проруби - говорили что так и должно быть. Отрыв от земли? Блин!!! Да я вообще не понял что было. Кода прыгаешь по набережной на этих мостиках и то прикольнее ощущение, а те кто прыгает на трамплинах на мотоцикле тот ваще скажет - что это за фигня? Вот и я не понял - не удивили))
Только мотыляло из стороны в сторону, если бы я корчевал самолет, то усилил бы ему подвеску и кузов распорками, неприятное чувство когда ты прикоснувшись к стеклу понимаешь что сиденье то приближается то отдаляется от стенки.
Погода была не осень - тучи. Заснять полет не получилось, снимать было нечего. Поднявшись над облаками было красиво. Мне понравилось. Но было такое чувство что я поднимаюсь над степью которая лежит под неким слоем снега, местами пролетают легкие тучки над основной массой и это усиливает чувство зимней сказки - ветер гоняет порошку над степной гладью. Сверху нависают еще облака, более верхних слоев. Между двумя уровнями видно восходящее солнце - словами тяжело передать.
На высоте солнце светит ярче - факт. Да и что то мои представления о том что оно должно быть где то позади, где то слева, справа светить не оправдались и пока я не понимаю почему - оно строго слева! Почему? Надо посмотреть карты как летит самолет, а то что-то чувствую себя каким то ребенком который не понимает почему квадрат не проходит в отверстие под шарик.

В общем полет это скучно(((

Прилетел в Германию. В Гамбург, общение с таможенниками местными прошло на высшем уровне))) посмеялись, друг друга поняли и получив печать пошел восвояси


3 часть. Германия. впечатления.

Ну что ж сказать, страна мне еще больше понравилась. На вывесках легко все читается. школьное образование не прошло зря, спасибо моему учителю Бабакиной Т.Н., если точно имя отчество вспомнил. на дорогах как то все чисто, пострижена трава везде, а там где не стрижена ее почти нет. Аккуратные вывески. Легко читаемы знаки, причем мало чем отличаются от наших.
На автобане мне показалось скучновато. дорога скоростная, ровная. почти без изъян, хотяяяя, есть места со стыками почти как на наших дорогах. но терпимо и на скорости в 160 км/ч ощущается.
Скорости высокие, но мало ощутимые. Скорость в 160 ощущается как у нас в 80. На автобанах бывают участки без ограничений, но и бывают ограничения. Сравним с нашими автомагистралями - спасибо Гитлеру за это, наверное. Везде стоят ветряные мельницы - вырабатывают электроэнергию - умно. В России бы так ставили, было бы очень удобно и не надо тянуть километры ЛЭП.

Что еще отличительно. на дорогах реально спокойно, хоть и быстро. Очень много новых машин, но встречаются и старенькие. У немцев старая машина - эта машина которой больше трех лет. Налоги на экологию, расход топлива, страховка (кстати по ней отдельно написать надо чуть ниже) съедает очень много поэтому и не выгодно их содержать
 

По поводу страховки. рассчитывается она тут иначе нежели у нас, хоть и похожа. Самое главное что я заметил и существенное это спрос среди молодежи. если машина пользуется спросом среди молодежи, то и страховка на нее очень велика - большая вероятность аварий среди молодых. На мотоциклы тоже очень большая страховка - высокая аварийность.
 

Лично я остановился у родственников в небольшом городке Lemgo. Очень приятный городок с большой историей. находится недалеко от Bielefeld. очень хорошо чувствуется та самая немецкая сущность, не испорченная большими городами и иными культурами

Алкоголь.
Алкоголь тут какой то особенный. В первый день меня повезли на дискотеку. Я выпил дома несколько бутылок пива, по дороге и на самой дискотеке пил только виски с колой, причем в конце два бокала один к одному мешали, но блин, я был трезв, точнее чувствовал себя таковым. На утро так же не было какого то неприятного чувства "бодуна". Было обычное утро.
Теперь у меня появилось понимание почему немцы выпивают больше пива чем кто либо. кстати, пиво что в бутылках, что в банках, что в больших кегах для баров одинаково, по другому и быть не может ибо просто не пропустит санэпидемстанция местная. Так что все разговоры о том что на разлив пиво вкуснее здесь не распространяется.
В магазинах такой выбор что можно закачаться. из привычных марок встретил только холстен и хайнике дальше глаза разбегаются. 

Еще интересная особенность - тара стоит дороже самого пива. Cдав тару по сути можно получить деньги обратно и потом купить новое - привез ящик пустых, забрал ящик пива нового за копейки.
 

Особенности еды пока не заметил, но есть некоторые 
То что мы покупаем пончик со сгущенкой тут его посыпают всего сахарным песком, не пудрой, не сверху, а обычным песком вокруг.
Фарш со специями. Фарш как фарш, сырой, со специями, но блин, на завтрак он поразительно вкусный, тупо намазав на хлеб его



Хлеб тоже особенный, хотя он везде свой что у нас в регионах, что тут - вкусный
вкус колы и пепси тоже отличается. Не понял только в какую сторону, лучше хуже, но другой


консервированные сосиски:


Архитектура делится как и везде центр исторический и окраины современные. Центр вымощен камнем, кроме центральной площади. тут уже своя история и чтобы ее узнать надо посетить город. Дома стоят как бы друг к другу и порознь. Центр, фасады домов, охраняются государством. Нельзя его менять как ни крути. История же и правильно 









Но как бы не был красив днем город, ночью он намного интереснее












Сам город по себе образован в центре бывшего княжества Липпе, войны здесь как таковой не было, поэтому и сохранился исторический центр практически в первозданном виде. Город основан более 800 лет назад и город разросся вокруг замка Браке и его исторической стеной


город давно разросся уже за пределы стены, но история должна идти сквозь время
на территории музея сохранились частично здания тех лет, но и новые которые существуют, оформлены в общей стилистике.


В самом замке сегодня действует музей. Представленные экспозиции и вещи тех времен иногда поражают, дальше выложу просто фотографии некоторые с комментариями:

один из залов в полуподвале

старинный сундук (не комод) где хранили свои вещи

оригиналы замков которые весели на воротах замка

герб владельцев замка

 солнечные часы были установлены в центре замка

винтовая лестница в башне
 соотношения герба замка и входной двери

 экспозиция внутреннего уклада одной из комнат замка, на память уже не скажу, но вроде бы алхимика

на вершине башни был комната - обсерватория

один из владельцев замка, по размеру, доспехи явно на ребенка по нынешним меркам - предки были мелкими людьми

картина по размеру очень велика и выполнена не красками, а вышита

хоть люди и были мелкими, но меч внушает, справа на фото видно размер табурета



если у вас есть возможность побывать в этом городе, обязательно заезжайте на пару дней - тут пахнет немецким духом, никакой крупный город не передаст вам столь яркого и насыщенного немецкой культурой как небольшие городки

Комментариев нет:

Отправить комментарий