среда, 23 сентября 2015 г.

Honda Crosstourer VFR 1200 AT (рейсталинг)

Yakuzik, а чего делится ими - я катался тупо на мотоцикле - если его сравнивать то сравнивать с сутенером 1200 на одной дорожке и на одинаковой резине.



Все что будет написано ниже чисто субъективное мнение, преследующие свои цели, свои плюсы и минусы в мотоциклах, не в коем разе не считать за истину.

Знакомство с данным мотоциклом произошло на бумаге еще год назад наверное, когда я пробовал Yamaha XTZ1200 Super Tenere, но тогда я не решился попросить мотоцикл чтобы прокатиться, отчасти и хорошо. Но в этом году все стало иначе, я выпросил у Прокурора (Александра) мотоцикл и после тест-контроля на трезвость смог оседлать его. Надо было сопроводить подругу до асфальта с поляны слета, но я хотел ехать на своем, а решил совместить приятное с полезным.

Пока у меня в голове личное предпочтение больше лежит к XTZ1200 чем к VFR1200 - но приятной мелочью для меня оказался автомат - не так плох как все о нем говорят. Управление автоматом кнопками оказалось очень интересным - можно обхватить мотоцикл куда лучше чем держать в голове о постоянном не только рулением но еще и выбором передач и прочего. Но обо всем по порядку.

Сидеть на мотоцикле мне показалось не так комфортно как я представлял. Мотоцикл мне кажется больше заточен под людей больше 172 см ростом явно. Либо я отвык уже, либо мне все это не показалось. Приходится тянуться руками вперед, но тем кто выше будет комфортно думаю. Назад если сдвигаться то получится посадка как у спорт-туриста. На XL1000 Varadero мне приятнее. В стойке ехать тоже как то не очень - ногам не комфортно, на XTZ1200 эргономика по мне как, так удобнее. Но автомат тут все же решает, повторюсь - ты ногами держишься постоянно  и не думаешь о чем то.
Приборная панель проста как 2х2. Мне чем то даже напомнила приборную панель Honda S2000 - не знаю почему и не спрашивайте даже - ассоциации.


Управление автоматом.
Автомат управляется как в автоматическом режиме так и кнопками - Режим Manual.
D режим - я не оценил работу данного режима так как надо больше ездить, но что удивило - мотор не крутился больше 2500, но на 6-ую передачу тяжело было выйти, только на асфальте ближе к 100км/ч.
S режим - прикольный но чего-то не хватает, переключение немножко не в моем настрое все таки
Manual - режим - тупо кнопками щелкаешь передачи. В этом режиме автомат не переключает на верх передачи, пока мотоциклист сам не решит не переключить, но вниз скидывает когда совсем уже "печаль".
С названием режимов мог напутать - но суть ясна, работает плавно - не заметно - приятно.

Для многих очень понравится кнопочка ESP. В режиме автомат мотор не дает раскрутиться и гасит двигатель сам - не дает раскручиваться и срываться заднему колесу, при это удерживая курсовую траекторию мотоцикла. Но я так и не понял, задействован ли задний тормоз чтобы держать траекторию. Стащить его реально сложно на песке с этим режимом

Еще одна вещь которую я отнесу в сторону бесполезной для меня на грунтах - ABS. Вот хоть слюнями брызгайтесь - это зло, как ни крути - зло,  ЗЛО! ЗЛО!!! - не тормозит совсем никак, вообще не тормозит, проще отпустить газ и эффект будет тот же. На асфальте не тестировал, но я не люблю когда мне по ноге стучит электроника - нигде, ни на автомобиле, ни на мотоцикле тем более. По асфальту я не летаю, в форс мажорах может быть что угодно и АБС может не помочь, так что не будем развивать тему.

Я бы еще хотел попробовать  другую систему тормозов наверное (это в плюс к автомату для эндуро режима). Когда нажимаешь на рычаг, срабатывает 80% заднего и 20% переднего тормоза в режиме "добавить чутка", причем с запозданием и думаю тогда было бы идеально - можно тупо отключить пол тела и зафиксировать его в режиме фиксации мотоцикла - такой ленивое эндуро-пилотирование.

Подвеска 
Постоянные пробои - на XTZ1200 я такого не замечал на грейдере (дорога на место слета Мотре-тревелс 2013 и 2014 года), а там я ему давал просраться и ямы там поболее чем на грейдере который идет на Андреаполь - в общем по подвески я не буду делать выводы - может чего настройки улучшат поведение.

ИТОГ (субъективное мнение):
Мотоцикл отличный, для дальнобойных прохватов очень даже, с возможностью езды по грейдерам с песком и камнями (только надо ставить защиту картера) хоть на анаки (которая и стояла во время теста что на кроссе что на XTZ1200 )
Комфорт по мне так на XTZ1200 лучше
Ветрозащита - после xr650r все что с ветровиком уже шикарно - оценку ставить не буду, все равно для меня XL1000 Varadero Салаки с его лопухом это идеал по ветрозащите пока))))
Подвеска - надо крутить настройки - может зажата сильно для асфальта.
Ресурс и ремонтопригодность - особо не нашел данных в сети, так как пробеги у людей в большинстве случаев до 10-15к, а те кто накатал под 50 ездят по асфальту и постоянно обслуживаются у официального дилера, что напротив у ST1200 его почему-то эксплуатируют куда жестче (анализ зарубежных сайтов) что и приводит к всяким течам сальников и прочих минусов данного мотоцикла о которых все кричат повсюду.
Что же касается ТО - у VFR1200самый геморрой это замена свечей передних горшков и регулировка клапанов. Чтобы добраться, по тем же зарубежным сайтам вычитал, надо снять мотор (или откинуть его как-то вниз) ибо не подлезть, поэтому даже во многих забугорных официальных дилерах этим ленятся заниматься (на что жалуются владельцы Honda, а цены берут как за полный спектр).

Надо брать два мотоцикла, одну дорогу и ездить, ездить, ездить, чтобы сравнивать ощущения по свежести, причем катать не по 2-3 км, а по 150 км в день и в течении недели.
На Crosstourer я проехал около 80-85 км по грейдеру и около 10 км по асфальту всего, на Super Tenere 1200 я накатал как то около 400 км
В целом мне понравилось, но мой выбор среди мастодонтов пока Yamaha XTZ1200 Super Tenere

Комментариев нет:

Отправить комментарий